Типы ворот для частных гаражей
Все знают, что такое гараж. Все знают, что у гаража есть ворота. Чаще всего мы представляем две тяжелые створки из листов металла, закрытые на висячий амбарный замок. При открывании створки распахиваются наружу, перекрывая проезд соседям. Перед тем, как проехать в гараж, нужно поставить машину на достаточном расстоянии, чтобы при открывании ворот не задеть одной из створок автомобиль. Потом надо зафиксировать каждую створку в открытом положении, чтобы порыв ветра не ударил ее об автомобиль. Заехав в гараж, необходимо освободить каждую створку, закрыть их по одной и повесить замок. Не простое дело, не правда ли? Но теперь владельцы гаражей получили возможность выбора. Можно выбрать гаражные ворота одного из разных типов, которые упрощают процесс выезда и въезда. Рассмотрим наиболее распространенные типы гаражных ворот для частных гаражей:
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота состоят из цельного металлического полотна ворот с роликами справа и слева и направляющих, уходящих под потолок. Полотно ворот состоит из жесткой рамы, обшитой металлическим листом с разным рельефом и цветом или натуральным деревом. При открывании подъемно-поворотных ворот усилие прикладывается наружу и вверх. Полотно ворот выезжает наружу и уезжает вверх под потолок. При этом низ полотна при движении немного выступает за границу гаража, но потери пространства несравнимы с распашными воротами. Подобные конструкции используются в гаражах-ракушках. Подъемно-поворотные ворота были изобретены еще в начале 20-го века и до сих пор остаются самыми популярными в странах с теплым климатом. Конструкция этих гаражных ворот не позволяет их утеплить для применения в условиях наших суровых зим.
Секционные ворота
Принцип устройства секционных ворот понятен из названия – полотно ворот состоит из секций. Длинные (во всю ширину проема ворот) секции с роликами справа и слева, ставятся одна на другую и соединяются металлическими петлями. Справа и слева проема устанавливаются стальные направляющие, изгибающиеся под потолок. По этим направляющим едут ролики полотна ворот при открывании. Ворота уходят под потолок и не занимают места в гараже или снаружи. Поскольку секционные ворота ставятся изнутри гаража – проем гаража снаружи можно выполнить любой формы. Многим нравятся арочные проемы. В отличие от подъемно- поворотных ворот, в секционных воротах все места возможных утечек тепла изолированы уплотнителями. Секции полотна ворот сделаны из сэндвич-панелей и различаются по толщине. Для теплых гаражей применяются секции толщиной 4,2 см. Для неотапливаемых помещений используют секции толщиной 2 см по плоскости секции и 4,2 см на стыках соседних секций. Секционные ворота имеют огромный спектр возможного внешнего фасадного оформления. Это и разнообразие мотивов и фактур поверхности и огромное количество цветов. Все это дает возможность для заказчика реализовать свои дизайнерские планы. Сегодня секционные ворота с автоматикой ворот это выбор большинства владельцев гаражей.
Рулонные (спиральные) ворота
Для частных гаражей могут применяться и рулонные ворота. Конструкция рулонных ворот очень проста – над гаражным проемом находится стальной вал, на который наматывается полотно из металлических узких реек. Вся конструкция закрыта коробом. Рулонные ворота могут устанавливаться как внутри, так и снаружи гаража. Открывание и закрывание происходит автоматически, с помощью электропривода. Основная особенность спиральных рулонных ворот заключается в том, что полотно ворот не трется о себя при наматывании. Полотно накручивается по так называемой «улитке» таким образом, что каждый следующий виток отделен от предыдущего. Чаще всего рулонные ворота используются в гаражах без отопления. В случае отключения электричества, рулонные ворота открывают вручную, используя специальный вороток, что не очень удобно.
© При копировании материалов ссылка на 1vorota.ru обязательна!